Главная Ответы Бизнес и работа Как правильно реагировать на критику?

Как правильно реагировать на критику?

Как правильно реагировать на критику?

Многим людям не нравится слышать критику в свой адрес. Но не стоит забывать, что именно благодаря критике можно увидеть и понять свои ошибки, сделать правильные выводы и начать возрастать как личность. Но как же научиться правильно, спокойно реагировать на критический взгляд окружающих, адекватно воспринимать замечания от начальника и коллег?

Давайте рассмотрим и применим в жизни советы касательно восприятия критики в свою сторону. Итак, пять полезных советов для тех, кто привык болезненно реагировать на замечания окружающих.

Совет 1: Научитесь не обижаться.

В первую очередь постарайтесь не торопиться с ответами на замечания коллег и руководства. Попробуйте разделить вашу эмоциональную составляющую от сути вопроса. Не смотрите на то, как была сказана претензия, а на её суть.

Начните учиться воспринимать критику коллег просто как быструю оценку ваших умений и навыков. Это может быть полезным для того, чтобы профессиональные замечания помогли разобраться вам с какой-либо проблемой. При этом всегда надо помнить, что все, даже признанные эксперты, могут иногда ошибаться. Чтобы проверить это, можно просто спросить мнение других специалистов в этой сфере.

Совет 2: Узнайте причину

Часто причиной критики может быть желание критикующего занизить ваши достижения и успехи, и, тем самым, возвыситься в глазах окружающих. Если такая причина имеет место, неприятные высказывания в ваш адрес – средство манипуляции вами.

При этом может возникнуть такая ситуация. Под давлением критики, вы решаете, что ваша идея – ошибочная и отказываетесь от её воплощения. А через некоторое время кто-то (а чаще всего сам критикан) подаёт эту же идею (может, с небольшими изменениями) как свою.

И тут возникает вопрос: как определить истинную причину критики? Являются ли обидные высказывания конструктивным мнением или средством манипуляции? Лучшим способом будет спросить у критикующей стороны: а что бы он/она посоветовал изменить/улучшить в вашей идее.

Если чёткого и адекватного ответа не последует, ваш сотрудник, скорее всего, ищет достижения своих целей за счёт вас. Обращайте также внимание на слова, высказываемые сразу после критики, так как это может быть всего лишь поводом для оправдания последующих действий критикана.

В качестве примера, может быть следующая зарисовка. Начальник вызывает подчиненного и высказывает обеспокоенность тем, что сотрудник слишком медленно работает. А после этого начальник сообщает, что теперь придётся работать сверхурочно. Сразу становится понятно, что замечание в медлительности является поводом к тому, чтобы заставить сотрудника работать дополнительное время, а не реальной картиной.

Совет 3: Успокойтесь

Важным моментом является ваша способность не рьяно отстаивать свою позицию, а спокойно отвечать на язвительные заявления. Ни в коем случае не давайте увидеть, что было затронуто ваше самолюбие. Проявите максимальное спокойствие и покажите неподдельный интерес.

Даже, если критикующий повышает голос, не отвечайте ему тем же, а просто попросите его сменить тон. Такое поведение позволит вам взять инициативы в свои руки. Если вы уверены в том, что кто-то хочет вырасти в глазах окружающих за счёт вас, скажите ему это в глаза, что застанет его врасплох.

Постарайтесь не оправдываться перед коллегами и начальством. Лучшим средством защиты будет приведение в качестве аргумента положительного мнения о вас других специалистов, данные статистики или исследований.

Совет 4: Научитесь извлекать пользу из критики

Критика бывает также очень даже справедливая. Но даже такая критика не даст результатов, если вы не поймёте её, и не сделаете правильные выводы. Попробуйте выработать привычку по-деловому воспринимать услышанное. Если же вы давно не слышите критику, это тревожный знак: либо у вас всё идеально, либо (что бывает чаще), вас устали критиковать и собираются найти вам замену.

Совет 5: Переступите через свою гордость и поблагодарите критикующего

Критика может быть полезной и искренней, резкой и бессмысленной. В любом случае, отличной идеей будет высказывание благодарности с вашей стороны. Если вы поймёте, что в замечаниях может скрываться ценность, вам будет намного легче высказывать благодарственные слова.

В дальнейшем, возможно, ваша правильная позиция поможет приобрести вам друга или, по крайней мере, отношение неприязни сменится уважением со стороны критикана. При этом, вы сможете смотреть на себя как бы со стороны, вовремя выявлять слабые стороны и исправлять их.

Присоединяйся к нашим группам!
 
Подпишись на рассылку!
Оставь комментарий к статье:
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.

Женский онлайн журнал «Лаборатория здоровья и красоты»

Добро пожаловать на наш онлайн журнал для женщин! У нас Вы найдете множество секретов, советов, а также море интересной и познавательной информации, которая может пригодится Вам в жизни. Мы регулярно обновляем наш сайт, добавляя каждый раз на него все новые и новые интересные статьи, кулинарные рецепты, и разнообразные советы которые несомненно будут полезны любой девушке в её жизни. Мы очень надеемся что Вам у нас понравится и Вы будете приходить к нам снова и снова!

Рекомендуем